Родителям

*****

Детская психотерапия и помощь родителям
Оргвопросы
Возможные запросы и проблемы
О вас и о вашем ребенке
Обо мне

*****

Детская психотерапия и помощь родителям

Детская психотерапия — это способ помощи вашему и ребенку и вам. В чем именно? Ведь проблемы в жизни бывают разные — социальные, материальные, медицинские, воспитательные и прочие. Психолог помогает в проблемах психологических — то есть связанных с душевными процессами и состояниями, с чувствами, переживаниями, мыслями и поведением. Когда они решаются, то и прочие проблемы становятся легче.
Встречи с детским психологом, то есть нейтральным лицом, не членом семьи, помогают ребенку свободнее выразить себя, и его психика более активно включает процессы саморегуляции, самоисцеления. Для этого детский психотерапевт применяет простые, проверенные и надежные средства работы с детьми — прежде всего это игра. В кабинете есть все, чтобы ребенок мог свободно играть, а психолог смог бы понять смысл происходящего с ребенком.
Время от времени мы также встречаемся с родителями, чтобы лучше разобраться в ситуации ребенка, вместе найти способы помочь ему справиться с трудностями. Работа должна идти регулярно: например, ребенка вы (или ваша няня, или кто-то из родных) приводите дважды в неделю, а сами приходите на отдельную встречу с психологом раз в 1-2 месяца. Опыт детских психотерапевтов показывает, что полезной может оказаться даже одна встреча, а самый глубокий и долгосрочный эффект дает длительная работа, от полугода.

 

Оргвопросы

Уважаемые родители, консультации только по предварительной записи (+7 985 210 10 14, juliana.puchkova@gmail.com).

Запись возможна на понедельник, вторник, четверг. Сейчас свободно время:

  • понедельник: 20.00;
  • вторник: 13.00, 16.00, 18.00, 19.00 и 20.00;
  • четверг: 11.00, 15.00, 16.00 и 20.00.

Длительность одной встречи — 50 минут.

Консультации проходят в кабинете недалеко от станции метро «Китай-город» — пешком 10–15 минут (студия «Хитровка»). Также удобно доехать от ст. м. «Чистые пруды»/»Тургеневская» или «Новокузнецкая»/»Третьяковская» на трамваях 3, 39 и А.

Возможные запросы и проблемы

Я работаю с детьми:
* от четырех до пятнадцати лет;
* без диагностированной задержки психического развития;
* при отсутствии медицинских противопоказаний — например, нарушений кожного покрова, из-за которых ребенку нельзя брать игрушки и играть с песком;
* при отсутствии тяжелого психического заболевания, диагностированного врачом.

Последствия психической травмы, неврозы, психосоматические проблемы. Глубокие психологические сложности могут проявляться по-разному — это и эмоциональные проблемы (замкнутость, боязливость, агрессивность), сложности со сном, уроками, забывчивостью; проблемы в отношениях с другими детьми (в садике, школе); непослушание, неуправляемость и тому подобное.

Встречи с ребенком — один или два раза в неделю. Длительная аналитическая работа подразумевает регулярные встречи с ребенком (от 30 встреч) плюс периодически общение с родителями, примерно раз в один–два месяца.

Для клиентов, впервые обратившихся ко мне в течение сезона 2017/1018 г цена детской психотерапии льготная, 1500 рублей за встречу (длительность 50 минут) на весь срок терапии.

Возможные сложности, с которыми можно обратиться:

* Ситуативные: в семье происходят серьезные перемены, и вы хотите убедиться, что ребенок нормально справляется с ситуацией. Переезд или эмиграция, развод или новый брак, рождение младших братьев/сестер или смерть родственника — в подобных обстоятельствах профилактический визит к детскому психологу может помочь заметить и скорректировать потенциальные проблемы. Консультация поможет и родителям в сложный момент.
* Поведенческие: вы замечаете за ребенком непослушание, грубость — или наоборот, застенчивость и пугливость. Беспокоят неряшливость и рассеянность, или усилились и обращают на себя внимание замкнутость и странность. Жалобы воспитателей, обратная связь от учителей, собственные сомнения стоит разделить со специалистом.

О вас и о вашем ребенке

* Никто не знает его/ее так, как знаете вы, и никто не может быть ближе. Отношения родителя и ребенка — самые тесные и глубокие. Поэтому в некоторые сложные для него и для вас периоды полезен взгляд со стороны, возможность для каждого из вас побыть с собой, отдельно, разобраться со своими переживаниями. Эту возможность дают психотерапевты: удачное и эффективное сочетание — когда мама/папа работает со своим психотерапевтом, а ребенок — со своим.

* Мы все — дети своих родителей. Мне много приходится работать со взрослыми клиентами, у которых есть дети. А также с теми, кто, уже будучи взрослыми, хотят разобраться со своими отношениями с родителями. В нашем родительстве, в его проблемах и вопросах всегда так или иначе звучат голоса нашего собственного детства, фигуры наших собственных мамы, папы, дедушек и бабушек, братьев и сестер. И невозможно помочь отдельно ребенку, не учитывая весь этот большой контекст семьи, в которой он появился, где он живет и чьи психологически модели наследует. Поэтому нам с вами полезно будет, думая о помощи вашему ребенку, думать также о том, что происходит или происходило в семье в целом (даже если старшего поколения уже нет в живых, или с ними нет постоянного общения).

* Ребенок еще только становится сознательным человеком, и в детской психике пока преобладают бессознательные, неуправляемые, стихийные процессы. По мере взросления они уступят больше места сознанию и саморегуляции. А пока его бессознательное — это и источник роста личности, и потенциал будущего жизненного пути, и очень чуткое зеркало, по-своему улавливающее и отражающее то, что не чувствуем или не замечаем мы, взрослые, даже самые близкие. Проблемы, возникшие у ребенка — будь то непослушание и грубость, застенчивость и пугливость, неряшливость и рассеянность или замкнутость и странность, — это шанс для всей семьи в целом наконец обратить внимание на то, что беспокоит всех и важно для всех в семье. Поэтому говоря о том, что проблемы есть у ребенка, полезно их рассматривать и как индикатор, важную подсказку о том, в чем нуждаетесь вы сами и какие насущные вопросы отношений теперь смогут быть как-то сдвинуты с мертвой точки.

* Ваш ребенок — ваш. И в то же время он сам по себе, как говорил дядя Федор в мультфильме: «Я сам по себе мальчик, свой собственный». У него своя неповторимая комплектация — предпочтений, задатков, способностей, черт характера. С одной стороны дочь или сын во многом зависят от родителей и обстановки в семье, с другой — каждый человек уникален и по-своему проживает свою жизнь. Родители двух и более детей подтвердят: каждый ребенок — отдельный, другой человек. Поэтому психологическая работа с ребенком и родителями ставит своей целью помочь развиться индивидуальности и помочь семье найти общий язык с новым маленьким человеком.

Обо мне
Более чем десятилетний опыт психотерапевтической работы в аналитическом подходе — то есть с учетом бессознательных процессов как питательной почвы человеческой психики и сознания в целом. Дополнительно с 2017 года я участвую в обучающей программе повышения квалификации детских психотерапевтов в психоаналитической традиции. Подробнее:

Основной метод, на который я ориентируюсь в работе, — аналитическая психология (юнгианский анализ), включая анализ сновидений и песочную терапию (Sandplay therapy).

* Член Российского общества Сэндплей-терапии, преподаватель в годовой обучающей программе для психологов «Юнгианская песочная терапия (Sandplay). Поиск пути индивидуации».
Песочная терапия — метод в рамках юнгианского подхода, давно зарекомендовавший себя в работе с эмоциональными и поведенческими проблемами у детей, подростков и взрослых людей. Это сочетание игровой и аналитической терапии, доставляющее удовольствие играющему и дающее ему возможность выразить и справиться со сложными переживаниями.
* Обучающийся детский психотерапевт по программе Тэвистокского фонда «Понимание бессознательной коммуникации у детей и подростков», куратор — Dr. Alessandra Cavalli, SAP, London, организатор — Ассоциация детского психоанализа. Программа подразумевает еженедельные консультации с супервизором по работе с детьми и подростками, а также методические семинары в течение года.

 

Добавить комментарий